-ру 1 р'
МБОУ» Аглобинская СОШ « Дербентского района РД
План работы с одаренными детьми
2021-2022 уч.год
План работы с одаренными детьми
Цели и задачи
Для определения и уточнения целей и задач программы необходимо дать
определение одаренности.
Одаренность - она проявляется в высоком уровне общего умственного развития,
творческих проявлений и восприимчивости к учению во многих областях знаний.
Одаренность - качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее
успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей,
представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность
отдельных способностей за счет преимущественного развития других.
Одаренные дети - это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем
общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие
способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной
любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному
учению;
дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию,
технике, биологии и т.д.).
Одаренность интеллектуальная - такое состояние индивидуальных
психологических ресурсов (в первую очередь, умственных ресурсов), которое
обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности, т.е. деятельности,
связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием
нестандартных подходов к разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее
перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью
любым инновациям.
Одарённость творческая - такое состояние индивидуальных психологических
ресурсов, которое обеспечивает возможность достижения человеком более высоких
результатов в одном или нескольких видах творческой деятельности по сравнению с
другими людьми.
Задачи работы с одарёнными детьми в следующем:
1.развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;
2.формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности;
3.овладение исследовательской деятельностью;
4. формирование основ теоретического мышления;
5. развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности.
Реализация этих задач возможна в условиях целостности образовательного процесса, при
максимальном использовании средств урочной и внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты.
1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.